Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналогичную функцию: соединяет. Только не берега, а колеса в каждой паре. Поэтому мосты есть в конструкции почти всех колесных машин. В наши дни это не архаичные поперечные балки, а сложные устройства, принимающие все усилия между колесами и подвеской.

Мост может быть передним, задним или промежуточным (поддерживающим), а еще ведущим и/или управляемым. Также различают разрезные и неразрезные мосты, т.е. с зависимой или независимой подвеской, соответственно. Это сложные узлы, особенно ведущие – с главной парой и дифференциалом для передачи крутящего момента. Мосты не связаны с кузовом жестко, чтобы нагрузка гасилась пружинами либо рессорами подвески – иначе в кузове или салоне будет сильно трясти.

Типичные неисправности

Они отличаются для разных мостов, но внешние признаки имеют общие: смазка течет, появляется шум при движении либо стук в силовой передаче. А ведущий передний мост и заклинить может – это, пожалуй, самая большая неприятность из всех вероятных. Когда масла в картере не хватает, он разогревается и это легко заметить наощупь. Если подтягивание крышек и самого картера не избавит от шума – наверняка что-то сломалось либо износилось внутри. А перечень вероятных поломок солидный. Например, могут подвести подшипники вала шестерни (ведущей) или дифференциала. Также есть вероятность повреждения коробки сателлитов, коробления ведомой шестерни, износа зубьев любой из шестерен. Если повезет, мелкие неисправности можно компенсировать регулировкой, но чаще всего надо ехать «на яму» и менять все негодные детали моста.

Отдельного упоминания заслуживает утечка масла через прокладки и сальники. Замечают ее нередко уже в пути, для устранения подтягивают крепления, чистят и продувают сапун картера. А кардинальное решение лишь одно: менять все изношенные прокладки и сальники.

Если картер моста шумит на поворотах или на ухабах – надо проверять дифференциал. Для этого мост поднимают на подставку и крутят колесо – второе должно тихо вращаться в обратную сторону. Иначе надо срочно ехать на ремонт.

Стоит упомянуть об усиленном износе мостов из-за неправильной регулировки, особенно когда машина новенькая. Начинается все без заметных признаков, но уже через несколько тыс.км. пробега мосты начинают шуметь. К подобным последствиям приводит и неожиданно быстрый износ некачественных подшипников, попадание в смазку грязи или обломков, стишком тугая затяжка, некачественная смазка. Придется все разбирать, проверять состояние деталей, промывать керосином картер.

Особенности мостов Урала и КамАЗа

У «горца» главные передачи двойные (7,30), крепятся к картерам по горизонтали у всех мостов. Устройство ГП у моделей КамАЗ-4310 и Урал-4320 аналогичное, например. Дифференциалы мостов конические, подшипники ставятся с преднатягом. Полуоси на Урале-4320 фланцевые, разгруженные, со шлицами. И шарниры кулачковые, аналогичные у обеих упомянутых моделей.

Мосты КамАЗа типичные для грузовиков, со сварными картерами из штампованных балок. Все параметры мостов обеспечиваются главной передачей и дифференциалом. В модельном ряду есть комплектации с импортными мостами. Обслуживание мостов обеих марок несложное, но требует аккуратного исполнения.

Нужны детали к отечественным грузовикам? Обращайтесь – у нас в ассортименте всегда есть мосты, запчасти Урал и КамАЗ. Все новенькое, прямо с завода и по выгодным ценам. Оперативная доставка заказов в любых количествах, куда угодно по РФ.

 

 

18 июля 2023


Следующая статья: Седельно-сцепное устройство.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Водило МТЗ моста заднего РУП МТЗ1221-2407536-Б
Запчасти на легковые автомобили
Водило МТЗ-1221,1522,1523 моста заднего в сборе РУП МТЗ1221-2407535-А1
Запчасти на легковые автомобили
Втулка МТЗ шестерни ведомой моста заднего РУП МТЗ1221-2407123
Запчасти на легковые автомобили
Втулка МТЗ шестерни ведущей моста заднего РУП МТЗ1221-2407542
Запчасти на легковые автомобили
Дифференциал МТЗ-1005,1025 заднего моста на роликах 4х29.8А2 РУП МТЗ1522-2403020-А-01
Запчасти на легковые автомобили
Дифференциал МТЗ заднего моста РУП МТЗ2022-2403020
Запчасти на легковые автомобили
Кольцо МТЗ привода моста переднего РУП МТЗ86-1802049
Запчасти на легковые автомобили
Корпус МТЗ-1221 моста заднего с гидроподъемником РУП МТЗ1221-2401015-01
Запчасти на легковые автомобили
Корпус МТЗ моста заднего РУП МТЗ1522-2401015
Запчасти на легковые автомобили
Корпус МТЗ моста заднего (хлопковые трактора) РУП МТЗ50-2401015-01
Запчасти на легковые автомобили
Корпус МТЗ-1025 моста заднего РУП МТЗ50-2401015-04
Запчасти на легковые автомобили
Корпус МТЗ-922,923,925М моста заднего РУП МТЗ50-2401015-06
Запчасти на легковые автомобили
Корпус МТЗ-1025 моста заднего с гидроподъемником РУП МТЗ50-2401015-08
Запчасти на легковые автомобили
Корпус МТЗ-1221,1522,1523 моста переднего РУП МТЗ1420-2301055
Запчасти на легковые автомобили
Кронштейн МТЗ дифференциала корпуса переднего моста РУП МТЗ822-2301023-Б-01
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Энергоаккумулятор

Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы

Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос

Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески

Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.